emblema
© www.kremlin.ru
Ключевые слова:

Герой Труда Российской Федерации

Капитан-наставник отдела Департамента безопасности и качества филиала публичного акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» в городе Владивостоке, Приморский край

За особые трудовые заслуги перед государством и народом

Основание: указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2021 года №260 «О присвоении звания Героя Труда Российской Федерации»

*

Владимир Путин о Геннадии Антохине:

Звания Героя Труда России удостоен капитан ледокола Геннадий Иванович Антохин. За его плечами – 30 лет риска и отваги, десятки сложнейших экспедиций и спасательных операций. Своим мастерством безошибочно проводить караваны судов в суровой арктической зоне Геннадий Иванович щедро делится с молодыми ледовыми капитанами, по праву входит в плеяду самых авторитетных наставников Дальневосточного морского пароходства.

*

Выступление Геннадия Антохина на церемонии вручения золотых медалей «Герой Труда Российской Федерации» и Государственных премий Российской Федерации 2020 года, Москва, Большой Кремлевский дворец, Георгиевский зал, 12 июня 2021 года:

Господин Президент Российской Федерации уважаемый Владимир Владимирович!

Благодарю Вас за столь высокую награду и оценку моего скромного труда на благо развития России. Я, конечно, более скромного мнения о своих заслугах.

Россия своим главным фасадом, как известно, выходит в Ледовитый океан – это сказал Степан Осипович Макаров. Я благодарен судьбе, моему ангелу-хранителю за то, что они привели меня на Дальний Восток, во Владивосток, в Дальневосточное морское пароходство и, в конце концов, на нашу главную дорогу вдоль «фасада» – Северный морской путь, где я окончил, считаю, лучшую в мире на тот момент советскую школу ледового плавания.

Работая, развивая свой опыт в Арктике и в Антарктике, я пришёл к выводу, что люди здесь работают, по-честному, особенные, влюблённые – других суровые условия Арктики и Антарктики просто не принимают и выталкивают. Осмысливая свою работу, я понял, что и я влюблённый: влюбился в Арктику, в ледоколы. Знаете, неповторимое ощущение – трепет в душе, когда начинается навигация, и подходишь к первому льду, такой трепет, как будто ты идёшь на свидание с любимой женщиной, – до сих пор осталось.

Работая так, смотря на Арктику, наблюдая за тем, как она развивается, как Северный морской путь работает, я сформировал для себя мечту, она будет состоять из трёх составных частей.

Не очень чистый пример, но я бы хотел, очень хочу, чтобы наш «фасад» был почищен, прибран. Слава богу, этот процесс уже Вашими стараниями, Владимир Владимирович, идёт интенсивно. Суда Дальневосточного морского пароходства принимали и принимают самое непосредственное и активное участие в вывозе отходов и с архипелага Земля Франца-Иосифа, и с острова Врангеля, и с мыса Шмидта, с Котельного. Но работы там ещё очень и очень много. Нельзя сказать, что непочатый край, но работы очень много.

Вторая мечта уже почти осуществилась. Разрешите, я зачитаю, потому что боюсь, что не всё запомнил.

«Одними мыслями горим,

В Севморпути души не чаем,

Поскольку он неповторим,

Богатствами неисчерпаем!»

«Не имеет прецедентов

Плаванье по «целине»:

По сети линеаментов,

По сибирской полынье!»

«Поработали на славу!

Если дальше так пойдет,

Караваны станут плавать

Над Певеком круглый год!»

Это сказал Валерий Николаевич Купецкий в 1993 году, хотя эти мысли были у него гораздо раньше. Это была его мечта – он ратовал за круглогодичную навигацию по Северному морскому пути всю свою творческую сорокалетнюю деятельность, будучи начальником научно-оперативной группы при Штабе морских операций в восточном секторе Арктики, в городе Певеке.

В феврале этого года атомный ледокол «50 лет Победы» вместе с танкером арктического класса, танкером-газовозом «Кристоф де Маржери» в разгар арктической зимы проследовали от мыса Дежнёва, самой высокой точки Северного морского пути, до Карского моря и дальше, используя именно теорию ледовых линеаментов Купецкого. Это великий предсказатель, наш современник.

Я давно мечтал и сейчас мечтаю, чтобы имя Валерия Купецкого носило бы одно из судов, которые постоянно работают в акватории Северного морского пути, – или ледокол, или танкер, или газовоз ледового класса.

Реально это событие говорит о том, что эпоха круглогодичной навигации по Северному морскому пути открыта, я в этом не сомневаюсь.

Третья мечта несколько печальная. Я бы хотел поднять среди российских моряков престиж работы на судах под российским флагом. К сожалению, это так.

Благодарю.

Служу России и FESCO!

*

Род. 6 марта 1949 года в городе Красноярске.

*

12 июня 2021 года в День России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Президент России Владимир Путин вручил золотые медали «Герой Труда Российской Федерации» и Государственные премии Российской Федерации 2020 года в области науки и технологий, литературы и искусства, за выдающиеся достижения в области правозащитной и благотворительной деятельности.
 

© АНО «Национальный центр трудовой славы», 2024. 12+